Исполнитель «Сансара» - «Мы станем лучше»
- Добавлено: 30 май 2019
-
В закладки
Полная информация
«Сансара» решила знакомить слушателя с этим альбомом постепенно - выпуская сингл за синглом, а в финале они должны были, как паззл, сложиться в готовую полнометражную пластинку. Хотя синглы выходили каждый со своей обложкой, я по отдельности их слушать не стал, а дождался уже готовой работы. В принципе, разницы, пожалуй, никакой. Те, кто слушал по одной песне, возможно, отмечал для себя, что в какую-то единую концепцию они не складываются. Такая же мысль посетит и тех слушателей, кто знакомился с итоговым результатом. Собственно, альбом оказался не слишком длинным - всего восемь песен. При этом он довольно эклектичный, хотя, на мой вкус, диск мог бы быть ещё разнообразнее.
Или более хитово-танцевальным. Поклонники были бы этим озадачены, зато подтянулись бы новые поклонники, если бы все песни пластинки были похожи на первый трек «Техно». Здесь узнаваемы голос и манера солиста Александра Гагарина, но остальное для «Сансары» не вполне типично: по сути песня является мелодичным синти-поп-хитом с привязчивым припевом. И ловишь себя на мысли, что было бы интересно послушать целый альбом «Сансары» в таком жанре. Однако Гагарин и Ко быстро возвращаются к более традиционному звучанию - хотя и не сказать, что вкрадчивый припев «Майами» запоминается плохо. Полутораминутная песня «Чудовища» похожа на творчество «Аквариума» то ли 80-х, то ли нулевых годов, и это тоже довольно мило.
Следующий номер настраивает на серьёзный лад уже одним названием - «В любви выдох важнее вдоха». Но на самом деле особенно напрягаться не стоит - «Сансара» в очередной раз демонстрирует умение о главном петь просто, и припев этой песни оказалась одним из лучших моментов пластинки. Композиция «Мы станем лучше» передаёт ещё один привет Борису Гребенщикову, а заодно и поколению рокапопсовых групп начала века; «Сансару» к этой когорте поначалу тоже причисляли, но она быстро отпочковалась и отправилась в независимое межформатное плавание. Песня «О Москве» ловко уклоняется от попыток классифицирования, но со своими намёками на мелодию «Я шагаю по Москве» на новый лад получилась магнетически-шаманской. Медитативная «Please Swipe Again» рядом с ней выглядит не так ярко - но её, вероятно, следует тихонько послушать отдельно, когда захочется погрустить. Финальный «Сонет», эдакий бард-романс с дудочками и перкуссией, являет собой полную противоположность шлягерам вроде «Техно», но, видимо, Гагарину зачем-то нужно было закончить альбом на такой задумчивой ноте.